leontjev100.ru

Программа Международной конференции
"Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика"
(к 100-летию А.Н.Леонтьева)
28-30 мая 2003
Москва


28 мая
(конференц-зал 1-го корпуса гуманитарных факультетов МГУ)

9.00-10.00. Регистрация.

Открытие конференции.

10.00-11.00. Официальное открытие конференции. Приветствия (В.А.Садовничий, Д.И.Фельдштейн, В.В.Рубцов, А.И.Донцов, А.Л.Журавлев, Д.Б.Богоявленская).

Пленарное заседание (11.00-14.00).

Асмолов А.Г., проф., д.пс.н., член-корр. РАО (МГУ).  Неодеятельностная парадигма в психологии ХХ1 века: деятельность как существование.

Петренко В.Ф., проф., д.пс.н., член-корр. РАН (МГУ). Методологические аспекты школы А.Н.Леонтьева в психологии.

Ждан А.Н., проф., д.пс.н. (МГУ). А.Н.Леонтьев и Московский университет: Студент. Профессор. Заведующий кафедрой. Декан факультета.

Рюкрим Г. (Германия). Работы А.Н.Леонтьева 30-х гг.: трудности понимания.

Андреева Г.М., проф., д.филос.н., акад.РАО (МГУ). Наследие А.Н.Леонтьева и проблемы социального познания.

Янцен В. (Германия). А.Н.Леонтьев и проблема пространства-времени в психических процессах.

Стеценко А. (США). Теория деятельности как новая парадигма: проблемы и перспективы в свете сегодняшних тенденций в мировой психологии.

14.00- 15.00. Обеденный перерыв.

28 мая

Тематическое заседание: Психология сознания. Образ мира. (15.00-18.00)

Зинченко В.П., проф., д.пс.н., акад.РАО (ИОСО РАО). От анализа ощущений к образу мира.

 Василюк Ф.Е., доц., канд.пс.н. (МГППИ). Задачи сознания.

Хараш А.У., доц., канд.пс.н. (Межд.ун-т). Диалог как когнитивная реконструкция мироустройства.

Ломпшер Й. (Германия). Работы А.Н.Леонтьева 30-х гг.: гипотезы.

Улыбина Е.В., проф,, д.пс.н. (МПСИ). Пространство сознания как динамическая система.

Марцинковская Т.Д., проф., д.пс.н. (ПИ РАО). Значение и смысл в теории деятельности.

Чеснокова А.Г., к.пс.н. (МГУ). Из чего сделано сознание? (От Выготского к Леонтьеву).

Гордеева О.В., доц., к.пс.н. (МГУ). Проблема определения понятий “значение” и “личностный смысл” в концепции А.Н.Леонтьева.

Нарышкин А.В., к.биол.н. (МГУ). Структура образа мира. Значения. Смыслы.

Беспалов Б.И., к.пс.н. (МГУ).  О понятиях “смысловое поле” и “предметное значение” в субъектно-деятельностной психологии.

18.05-18.30. Обсуждение докладов.

19.00-20.30. Вечерняя лекция:  Леонтьев А.А., проф., д.пс. и д.филол.н., акад.РАО (МГУ). Жизненный и творческий путь А.Н.Леонтьева.

29 мая
(Факультет Психологии МГУ)

Тематическое заседание: Педагогическая психология и проблемы образования.(10.00-14.00)

Веджетти С.М. (Италия). Значение теории деятельности А.Н.Леонтьева для сегодняшней психологии учения и для школьного образования.

Рубцов В.В., проф., д.пс.н., акад.РАО (ПИ РАО). Теория и практика деятельностного подхода в обучении: А.Н.Леонтьев – В.В.Давыдов.

Талызина Н.Ф., проф., д.пс.н., акад.РАО (МГУ). Вклад А.Н.Леонтьева в развитие теории учения.

Решетова З.А. , проф., д.пс.н. (МГУ). Психологическая теория деятельности и деятельностный подход в обучении.

Ахутина Т.В., проф., д.пс.н. (МГУ). Вопросы сознательности учения: психологические и нейропсихологические аспекты.

Ильясов И.И., проф., д.пс.н. (МГУ). Интериоризация как механизм усвоения в концепции А.Н.Леонтьева.

Поддьяков А.Н., д.пс.н. (МГУ). Образ мира и вопросы сознательности учения.

Смирнов С.Д., проф., д.пс.н. (МГУ). Саморазвитие личности в учебной деятельности.

Айдарова Л.И., проф., д.пс.н. (МГУ). Понятие смысла – ключевое понятие при построении личностно ориентированного образования.

Собкин В.С., проф., д.пс.н., акад.РАО (ЦСО РАО). Значение деятельностного подхода А.Н.Леонтьева для социологии образования.

Габай Т.В., д.пс.н. (МГУ). Проблема актуализации усвоенного умения в свете деятельностного подхода.

13.30-14.00. Обсуждение докладов.

 

14.00-15.00. Обеденный перерыв.

29 мая

Тематическое заседание: Психология личности.(15.00-18.00)

Леонтьев Д.А., проф., д.пс.н. (МГУ). Личность как преодоление индивидуальности: неклассическая парадигма.

Петровский В.А., проф., д.пс.н., член-корр.РАО (ИДОиСВ РАО). Леонтьевские истоки персонологии.

Михайлов Ф.Т., проф., д.филос.н., акад.РАО (ИФ РАН). У истоков фундаментальной психологии.

Богоявленская Д.Б., проф., д.пс.н. (ПИ РАО). Теория деятельности и психология творчества.

Насиновская Е.Е., доц., к.пс.н. (МГУ). Проблемы мотивации личности в теории деятельности А.Н.Леонтьева.

17.30-18.45. Обсуждение докладов.

Тематическое заседание: Психофизиология и психофизика. Онтогенез и восстановление движений.(15.00-18.00)

Соколов Е.Н., проф., д.биол.н., акад.РАО (МГУ). Процесс интериоризации и теория деятельности.

Гусев А.Н., доц., д.пс.н. (МГУ). Субъектная психофизика сенсорных задач.

Скотникова И.Г., к.пс.н. (ИП РАН). Сенсорная деятельность: психофизическое исследование.

Леонова А.Б., проф., д.пс.н. (МГУ). Теория деятельности и анализ механизмов регуляции состояний головного мозга. 

Михайловский В.М., к.мед.н. (Реабилитационный центр, г. Зеленоград). О влиянии исследований А.Н.Леонтьева и А.В.Запорожца на развитие реабилитационной работы с ветеранами современных войн.

Тхостов А.Ш., проф., д.пс.н. (МГУ). Культурно-исторический подход и проблемы “культурной” патологии.

18.0-18.45. Обсуждение докладов.

 

19.00- 20.30. Вечерняя лекция: Братусь Б.С., проф., д.пс.н., член-корр. РАО (МГУ). Леонтьевские основания смысловых концепций личности.

30 мая

Тематическое заседание: Проблемы общей психологии 1.

Новоселова С.Д., д.пс.н. (Центр “Дошкольное детство”). Актуальность концепции А.Н.Леонтьева об эволюции психического отражения.

Равич-Щербо И.В., проф., д.пс.н. (ПИ РАО). Теория деятельности и психогенетика.

Маланов С.В., доц., к.пс.н. (Марийский ун-т). Теоретическое содержание понятия “действие” в культурно-историческом и деятельностном подходе.

Вилюнас В.К., проф., д.пс.н. (МГУ). Валентность-смысл в концепциях К.Левина и А.Н.Леонтьева.

Обухова Л.Ф., проф., д.пс.н. (МГУ). А.Н.Леонтьев и П.Я.Гальперин: поиск истины.

Глозман Ж.М., проф., д.пс.н. (МГУ). А.Н.Леонтьев и А.Р.Лурия (У истоков отечественной нейропсихологии и психофизиологии.)

Соколова Е.Е., доц., к.пс.н. (МГУ). К проблеме сходства в понимании А.Н.Леонтьевым и С.Л.Рубинштейном предмета психологии.

Кинтино-Айреш Ж. (Португалия). Значение культурно-исторической теории деятельности для португальской психологии.

Матвеева Л.В., проф., д.пс.н. (МГУ). Телевизионная коммуникация как орудие построения образа мира.

Творогова Н.Д., проф., д.пс.н. (ММА). Воплощение теории деятельности в учебных программах и пособиях по психологии для студентов-медиков.

14.00-15.00. Обеденный перерыв.

30 мая

Тематическое заседание: Проблемы общей психологии 2.(15.00-18.00)

Иванников В.А., проф., д.пс.н., член-корр.РАО (МГУ). Значение теории деятельности для развития общей психологии.

Гиппенрейтер Ю.Б., проф., д.пс.н. (МГУ). Деятельностный подход к воле: альтернативы.

Бабаева Ю.Д., доц., к.пс.н., Березанская Н.Б., доц., к.пс.н., Войскунский А.Ю., доц., к.пс.н. (МГУ). Деятельностный подход в психологии мышления (смысловая теория мышления).

Стрелков Ю.К., проф., д.пс.н. (МГУ). Временная форма деятельности профессионала.

Эльконин Д.Б., проф., д.пс.н. (ПИ РАО). А.Н.Леонтьев – Д.Б.Эльконин: проблема порождения действия.

Ушакова Т.Н., проф., д.пс.н., член-корр. РАО (ИП РАН). Вклад А.Н.Леонтьева в исследование речи.

Дормашев Ю.Б., доц., к.пс.н. (МГУ). Роль внимания в аутотелической деятельности.

Микадзе Ю.В., проф., д.пс.н. (МГУ). Память и успеваемость в младшем школьном возрасте.

17.55-18.15. Обсуждение докладов.

18.15-18.45. Официальное закрытие конференции.

19.00-22.00. Торжественный ужин.

На главную страницу