Программа
Международной конференции
"Теория
деятельности: фундаментальная наука и социальная практика"
(к
100-летию А.Н.Леонтьева)
28-30
мая 2003
Москва
28 мая
(конференц-зал 1-го корпуса гуманитарных факультетов
МГУ)
9.00-10.00. Регистрация.
Открытие конференции.
10.00-11.00. Официальное открытие конференции. Приветствия (В.А.Садовничий, Д.И.Фельдштейн, В.В.Рубцов, А.И.Донцов, А.Л.Журавлев, Д.Б.Богоявленская).
Пленарное заседание (11.00-14.00).
Асмолов А.Г.,
проф., д.пс.н., член-корр. РАО (МГУ).
Неодеятельностная парадигма в психологии ХХ1 века: деятельность как
существование.
Петренко В.Ф., проф.,
д.пс.н., член-корр. РАН (МГУ). Методологические аспекты школы А.Н.Леонтьева в
психологии.
Ждан А.Н., проф.,
д.пс.н. (МГУ). А.Н.Леонтьев и Московский университет: Студент. Профессор.
Заведующий кафедрой. Декан факультета.
Рюкрим Г. (Германия). Работы А.Н.Леонтьева 30-х гг.: трудности понимания.
Андреева Г.М., проф.,
д.филос.н., акад.РАО (МГУ). Наследие А.Н.Леонтьева и проблемы социального
познания.
Янцен В. (Германия). А.Н.Леонтьев и проблема пространства-времени в
психических процессах.
Стеценко А. (США). Теория деятельности как новая парадигма: проблемы и перспективы в свете
сегодняшних тенденций в мировой психологии.
14.00- 15.00. Обеденный перерыв.
28 мая
Тематическое заседание: Психология сознания. Образ мира. (15.00-18.00)
Зинченко
В.П., проф., д.пс.н., акад.РАО (ИОСО
РАО). От анализа ощущений к образу мира.
Василюк Ф.Е., доц., канд.пс.н. (МГППИ).
Задачи сознания.
Хараш
А.У., доц., канд.пс.н. (Межд.ун-т).
Диалог как когнитивная реконструкция мироустройства.
Ломпшер
Й. (Германия). Работы А.Н.Леонтьева
30-х гг.: гипотезы.
Улыбина
Е.В., проф,, д.пс.н. (МПСИ).
Пространство сознания как динамическая система.
Марцинковская
Т.Д., проф., д.пс.н. (ПИ РАО).
Значение и смысл в теории деятельности.
Чеснокова
А.Г., к.пс.н. (МГУ). Из чего сделано
сознание? (От Выготского к Леонтьеву).
Гордеева
О.В., доц., к.пс.н. (МГУ). Проблема
определения понятий “значение” и “личностный смысл” в концепции А.Н.Леонтьева.
Нарышкин
А.В., к.биол.н. (МГУ). Структура
образа мира. Значения. Смыслы.
Беспалов
Б.И., к.пс.н. (МГУ). О понятиях “смысловое поле” и “предметное
значение” в субъектно-деятельностной психологии.
18.05-18.30.
Обсуждение докладов.
19.00-20.30.
Вечерняя лекция: Леонтьев
А.А., проф., д.пс. и д.филол.н., акад.РАО (МГУ). Жизненный и творческий
путь А.Н.Леонтьева.
29 мая
(Факультет Психологии МГУ)
Тематическое заседание: Педагогическая психология и проблемы образования.(10.00-14.00)
Веджетти
С.М. (Италия). Значение теории
деятельности А.Н.Леонтьева для сегодняшней психологии учения и для школьного
образования.
Рубцов
В.В., проф., д.пс.н., акад.РАО (ПИ
РАО). Теория и практика деятельностного подхода в обучении: А.Н.Леонтьев –
В.В.Давыдов.
Талызина
Н.Ф., проф., д.пс.н., акад.РАО (МГУ).
Вклад А.Н.Леонтьева в развитие теории учения.
Решетова
З.А. , проф., д.пс.н. (МГУ).
Психологическая теория деятельности и деятельностный подход в обучении.
Ахутина
Т.В., проф., д.пс.н. (МГУ). Вопросы
сознательности учения: психологические и нейропсихологические аспекты.
Ильясов
И.И., проф., д.пс.н. (МГУ).
Интериоризация как механизм усвоения в концепции А.Н.Леонтьева.
Поддьяков
А.Н., д.пс.н. (МГУ). Образ мира и
вопросы сознательности учения.
Смирнов
С.Д., проф., д.пс.н. (МГУ).
Саморазвитие личности в учебной деятельности.
Айдарова
Л.И., проф., д.пс.н. (МГУ). Понятие
смысла – ключевое понятие при построении личностно ориентированного
образования.
Собкин
В.С., проф., д.пс.н., акад.РАО (ЦСО
РАО). Значение деятельностного подхода А.Н.Леонтьева для социологии образования.
Габай
Т.В., д.пс.н. (МГУ). Проблема
актуализации усвоенного умения в свете деятельностного подхода.
13.30-14.00.
Обсуждение докладов.
14.00-15.00.
Обеденный перерыв.
29 мая
Тематическое заседание: Психология личности.(15.00-18.00)
Леонтьев
Д.А., проф., д.пс.н. (МГУ). Личность
как преодоление индивидуальности: неклассическая парадигма.
Петровский
В.А., проф., д.пс.н., член-корр.РАО
(ИДОиСВ РАО). Леонтьевские истоки персонологии.
Михайлов
Ф.Т., проф., д.филос.н., акад.РАО (ИФ
РАН). У истоков фундаментальной психологии.
Богоявленская
Д.Б., проф., д.пс.н. (ПИ РАО). Теория
деятельности и психология творчества.
Насиновская
Е.Е., доц., к.пс.н. (МГУ). Проблемы
мотивации личности в теории деятельности А.Н.Леонтьева.
17.30-18.45.
Обсуждение докладов.
Тематическое заседание: Психофизиология и психофизика. Онтогенез и восстановление движений.(15.00-18.00)
Соколов
Е.Н., проф., д.биол.н., акад.РАО
(МГУ). Процесс интериоризации и теория деятельности.
Гусев
А.Н., доц., д.пс.н. (МГУ). Субъектная
психофизика сенсорных задач.
Скотникова
И.Г., к.пс.н. (ИП РАН). Сенсорная
деятельность: психофизическое исследование.
Леонова
А.Б., проф., д.пс.н. (МГУ). Теория
деятельности и анализ механизмов регуляции состояний головного мозга.
Михайловский
В.М., к.мед.н. (Реабилитационный
центр, г. Зеленоград). О влиянии исследований А.Н.Леонтьева и А.В.Запорожца на
развитие реабилитационной работы с ветеранами современных войн.
Тхостов
А.Ш., проф., д.пс.н. (МГУ).
Культурно-исторический подход и проблемы “культурной” патологии.
18.0-18.45. Обсуждение докладов.
19.00- 20.30. Вечерняя лекция: Братусь Б.С., проф.,
д.пс.н., член-корр. РАО (МГУ). Леонтьевские основания смысловых концепций
личности.
30 мая
Тематическое заседание: Проблемы общей психологии 1.
Новоселова
С.Д., д.пс.н. (Центр “Дошкольное
детство”). Актуальность концепции А.Н.Леонтьева об эволюции психического
отражения.
Равич-Щербо
И.В., проф., д.пс.н. (ПИ РАО). Теория
деятельности и психогенетика.
Маланов С.В., доц., к.пс.н. (Марийский ун-т).
Теоретическое содержание понятия “действие” в культурно-историческом и
деятельностном подходе.
Вилюнас
В.К., проф., д.пс.н. (МГУ).
Валентность-смысл в концепциях К.Левина и А.Н.Леонтьева.
Обухова
Л.Ф., проф., д.пс.н. (МГУ).
А.Н.Леонтьев и П.Я.Гальперин: поиск истины.
Глозман
Ж.М., проф., д.пс.н. (МГУ).
А.Н.Леонтьев и А.Р.Лурия (У истоков отечественной нейропсихологии и
психофизиологии.)
Соколова
Е.Е., доц., к.пс.н. (МГУ). К проблеме
сходства в понимании А.Н.Леонтьевым и С.Л.Рубинштейном предмета психологии.
Кинтино-Айреш
Ж. (Португалия). Значение
культурно-исторической теории деятельности для португальской психологии.
Матвеева
Л.В., проф., д.пс.н. (МГУ).
Телевизионная коммуникация как орудие построения образа мира.
Творогова
Н.Д., проф., д.пс.н. (ММА).
Воплощение теории деятельности в учебных программах и пособиях по психологии
для студентов-медиков.
14.00-15.00.
Обеденный перерыв.
30 мая
Тематическое заседание: Проблемы общей психологии 2.(15.00-18.00)
Иванников В.А., проф., д.пс.н., член-корр.РАО
(МГУ). Значение теории деятельности для развития общей психологии.
Гиппенрейтер Ю.Б., проф., д.пс.н. (МГУ).
Деятельностный подход к воле: альтернативы.
Бабаева Ю.Д., доц., к.пс.н., Березанская Н.Б., доц., к.пс.н., Войскунский
А.Ю., доц., к.пс.н.
(МГУ). Деятельностный подход в психологии мышления (смысловая теория мышления).
Стрелков Ю.К., проф., д.пс.н. (МГУ). Временная
форма деятельности профессионала.
Эльконин Д.Б., проф., д.пс.н. (ПИ РАО).
А.Н.Леонтьев – Д.Б.Эльконин: проблема порождения действия.
Ушакова Т.Н., проф., д.пс.н., член-корр. РАО (ИП
РАН). Вклад А.Н.Леонтьева в исследование речи.
Дормашев Ю.Б., доц., к.пс.н. (МГУ). Роль внимания
в аутотелической деятельности.
Микадзе Ю.В., проф., д.пс.н. (МГУ). Память и
успеваемость в младшем школьном возрасте.
17.55-18.15.
Обсуждение докладов.
18.15-18.45. Официальное закрытие конференции.
19.00-22.00. Торжественный ужин.